10/18/2014

Books 2


Ульям Стайрон "Выбор Софи"...

Вопрос: "Скажи мне, где в Аушвице был Бог ?"
И ответ: "А где был человек ?"

  На протяжении января мне удалось познакомиться с произведением Уильяма Стайрона "Выбор Софи". С первых страниц я поняла, что это именно то произведение, которое стоит прочитать от первого слова и до последнего. В некоторых моментах у меня создавалось впечатление, что книга не просто о том, о чем я хотела давно прочитать и в такой форме, но и вообще угадывает мои мысли. 700 страниц читаются очень быстро... Фильм я не смотрела и не думаю, что буду, так как по рецензиям понятно, что снят он достаточно избирательно по книге, да и Мерилл Стрипп (которая в Польше просто "своя актриса", что понятно даже по прессе этого месяца, в которой так много отводят внимание фильму "Август" с её участием, который у меня есть огромное желание посмотреть) не очень хорошо подходит под описание главной героини, на мой взгляд...
 Роман пронизан прямолинейностью, постоянно развивающимся сюжетом и удивительным сочетанием 2 сил - гуманности и жестокости человеческой сущности одновременно. Это призыв к настоящей жалости, сочувствию и в ту же очередь - реалистичности, беспристрастности взгляда на героев и события. Описано то время существования мира, в котором все и всё было одето в тот или иной след греховности. У автора действительно объективный взгляд на религию, который сложно встретить - это как и высший смысл для человека, но в ту же очередь - самое большое разочарование... Мне кажется, какие бы слова я не подбирала, это произведение сложно описать. Его просто нужно прочесть. После попыток записать великолепные цитаты из книги, я поняла, что всё это произведение - цитата.

3690497_kinopoisk_ruSophie_27sChoice1404942 (624x432, 65Kb)

 P.S.: Для меня было интересно, что повествователю по сюжету также 22 года и последняя описанная сцена в книге - это шедевр.

No comments:

Post a Comment